БелТон

Тонирование, виниловый тюнинг, антигравий в Белгороде

Вы не вошли.

#1 22-04-2012 10:34

Румата
Администратор
Зарегистрирован: 07-02-2011
Сообщений: 121

Съемная тонировка

В последнее время в связи с повышением штрафов на тонировку не соответствующую нормативам  ГОСТа, а также с ужесточением требований со стороны ГИБДД (запрет на продолжение движения с нарушениями тонировки), всё большую популярность набирают различные варианты альтернативной тонировки способной быстро сниматься или удаляться, дабы избежать конфликтов с  законом. Не будем касаться моральных и юридических аспектов данной проблемы, поговорим только о технической стороне вопроса. Должен сразу оговориться, я против подобных альтернатив и предпочитаю хорошую качественную тонировочную пленку, тем более что есть и та которая соответствует нормам ГОСТа.

Поэтому прошерстив просторы интернета и воспользовавшись собственным опытом общения со съёмной тонировкой получилась такая статейка. Там где использованы выжимки из инета в скобках мои комментарии.

Итак, первый вариант это так называемая «съёмная тонировка» её основа это прозрачный пластик. Съемной тонировки есть нескольких типов, по структуре и способам установки.

По структуре и съёмная тонировка бывает:
1. самодельная или "гаражная"
2. то же самое, но на более высоком производственном уровне
3. и специальная (так называемая немецкая)

По вариантам установки бывает:

На скотче-то есть тонированный пластик крепиться к штатному стеклу с помощью двустороннего скотча, но в этом случае в независимости от качества тонировки, получается зеркальный эффект изнутри (тонировка не плотно прижата к стеклу) и не презентабельный вид снаружи.

На раствор (на мыльный раствор или гель) - вариант подобный тому как устанавливается обычная тонировочная пленка,  но во первых требует некоторых навыков и умения, во вторых на пленке есть клеевой состав который при высыхании удерживает пленку на стекле в случае съёмной тонировки клея нет и насколько хорошо тонировка будет удерживаться на стекле (особенно при опускании и поднятии) неизвестно.

Вернемся к вариантам самой съемной тонировки

«Съемная тонировка на основе полиэфира (ПЭТ) - самый распространенный вариант. Но и тут есть варианты.  Во первых полиэтилентерефталат (ПЭТ) это не один материал, а несколько десятков, тонировочная пленка Llumar,  между прочим, имеет основу из данного материала.

Проблема изготовителей съемной тонировки из ПЭТ в выборе материала,  как правило, изготовитель ищет «что подешевле,  в ближайшей рекламной фирме», а это в 99.9% случаев оказывается китайский А-ПЭТ,  который для данных целей просто не предназначен. У  него очень слабая адгезия с наносимыми материалами и небольшой диапазон рабочих температур от -22 до +58 градусов, но его легко достать. Нормальный пластик на основе полиэтилентерефталата с хорошей адгезией и рабочим диапазоном температур от -40 до +70 градусов достать не так-то просто т.к. он стоит дороже и в массовых продажах не котируются.  Его продают объемами от 1 тонны, а это согласитесь «гаражникам» не по карману и в результате именно из-за жадности «гаражников»,  которые используют «что под руку попалось» в народе сложилось такое негативное отношение к тонировке на основе ПЭТ».

Ну с  самодельной на основе ПЭТ все понятно - качество низкое цена выходит не маленькая, если учитывать, что и ПЭТ и тонировочную пленку приходится покупать на отрез и по розничной цене  при том что выдерживает две три установки.  Цена вопроса около 2000, при  том, что изготавливать и оклеивать приходиться самому, а это не все умеют.

Производственный вариант изготовления - вроде лучшее соотношение качества и цены, но цена не маленькая все равно-  за комплект на два передних стекла производители просят от 1800 до 2600 без доставки.  Вот как описывает процесс сам изготовитель:
«Во первых мы устранили самое слабое звено, это материал. Наш продукт изготавливается из качественного пластика, который мы берем оптом единственного в России поставщика, в розницу не торгующего. С хорошей адгезией и рабочим диапазоном температур от -40 до +70 градусов.
Во вторых мы используем качественную пленку с напылением металла, черного цвета.
В третьих собственно сам технологический процесс, он оттачивался методом проб и ошибок, доводясь до совершенства. Процесс оклейки пластика, процесс автоматизированной резки на станке с ЧПУ, процесс запайки пленки по контуру в пластик, возможность массового производства, более 70 комплектов за смену – все это не только существенно снизило цену продукции, но и позволило предложить клиенту качество, недосягаемое в кустарных условиях.
В четвертых никаких изменений в конструкцию автомобиля вносить не нужно. Комплекты просто устанавливаются и снимаются без замены бархоток и уплотнителей»

Немного о так называемой «немецкой» технологии.
Немецкий статический пластик – этот продукт положил начало направления съемной тонировке в интернете. Основа это монолитный поликарбонат, тонированный в массе, действительно произведенный в германии и он действительно статический, т.к. если его потереть может шибануть током, к стеклу он при этом не липнет. Минусы такой тонировки тоже довольно существенны,  во первых это устойчивость материала к царапинам, достаточно слегка провести ногтем, что бы на нем осталась царапина, а уж про пыль и тряпку говорить нечего. Второй минус это светопропускаемость, она ограниченна 10%. Третий минус это толщина в 1 мм из-за которой его сложно завести между бархотками и уплотнителем, по этому при установке нужно вносить изменения в конструкцию двери. Еще один минус это зеркальность, т.к. опять же идет эффект двойного стекла. 
( Из личного опыта установки подобной тонировки-  заказать пластик можно кусками, но изготовление по шаблону требует навыка, как и сама установка.  При  этом рекомендуется установка на раствор, но учитывая толщину пластика корректно  установить ,  даже имея опыт довольно сложно.  Поэтому  о  быстрой установке речь  не идет)
Ну и последний минус это  опять - таки цена. Сам пластик можно приобрести через интеренет около 1500 рублей за квадратный метр, если добавить изготовление самих деталей и профессиональную установку - цена выростает до 2000 (это минимум, если заказывать в тонировочных центрах сразу с установкой цена может быть до 3000 рублей за пару дверей)
Теперь о более экзотических вариантах тонировки..
Например, так называемое  «умное стекло» на основе  на основе электрохромных или жидкокресталических пленок..
Идеальный вариант заказать готовые стекла на ваш автомобиль. Просто шикарное решение, если у вас есть лишние 12.000-17.000 евро, и вы готовы их потратить, чтобы  не платить штраф 500р за тонировку. Стекла изготавливаются в германии под конкретный автомобиль, дальше просто заменяете ими свои стекла и наслаждаетесь действительно умной тонировкой. Светопропускаемось можно регулировать, прозрачность можно менять, это будущее, но с одним минусом – цена.
Можно просто приобрести  электрохромную пленку.   Электрохромные пленочные покрытия - покрытия, меняющие свою прозрачность в зависимости от освещенности или в зависимости от Вашего желания. Данная технология работает так: при отсутствии питания молекулы жидких кристаллов ориентированы случайным образом, падающий свет рассеивается, пленка непрозрачна. При включении питания молекулы выстраиваются упорядоченно, свет проходит через пленку, стекло прозрачно. Технология позволяет менять прозрачность ламинированного электрохромной пленкой стекла в зависимости от ситуации или от желания владельца.  Такие  стекла  обеспечивают  приватность  и  безопасность,  но не препятствуют проникновению  света.
    «Регулируемая тонировка стекла - новая передовая технология тонирования автомобиля, при которой используется SPD плёнка (spd film, spd smart film).  Можно сказать, что это новая тонировка 2012 года. Также такую тонировку называют  тонировка электронная, электро-тонировка, автоматическая тонировка, электрохромная тонировка. Плюсов у такой тонировки немало: защита от солнечного света и тепла, защита от ультрафиолета, широкий диапазон рабочих температур, обеспечивает хорошую видимость даже  в выключенном (затемненном) состоянии, способность в течении одной секунды изменять уровень прозрачности независимо от размера.
    Принцип работы устройств SPD (англ. Suspended particle devices, SPD - устройство со взвешенными частицами) - внутри пленки расположены стержне-образные частицы. Если к пленке не приложено напряжение, то эти частицы расположены хаотично и поглощают (рассеивают) свет  - пленка в этот момент тёмная, синего или черного цвета. При подаче напряжения из-за возникновения электрического поля частицы выстраиваются в определенном порядке и как результат - свет беспрепятственно проходит сквозь пленку.
    Степень светопропускаемости пленки можно регулировать при помощи величины приложенного напряжения. При маленькой величине напряжения в электрическом поле выравнивается только часть жидких кристаллов и поэтому только небольшое количество света проходит через пленку, а большая часть света рассеивается. При увеличении напряжения все больше кристаллов выравнивается в электрическом поле, что и приводит к увеличению светопропускаемости плёнки.
   
    Основное отличие смарт-полимеров SPD-типа от LC-типа в том, что в SPD-технологии изменяется светопропускаемость материала, а в LC-типе изменяется прозрачность.  LC-плёнка  без приложенного напряжения обычно белого цвета и сквозь неё абсолютно ничего не видно - стекло становится непрозрачным.»

  Но и здесь  есть  существенные минусы. Сложность установки  (требуется профессиональная установка), подключение к электрической сети автомобиля, из всего этого вытекает главный недостаток очень высокая цена.
Еще один вариант изготовление и установка второго затонированного стекла. Очень удобно по желанию поднимать второе тонированное стекло, но это требует установки второго стеклоподъемника, изменение конструкции двери и уплотнителей. И главное - не на всякую модель автомобиля получится внедрить подобное «усовершенствование»
Например описание установки на Ваз второго стекла:
«Что касается двойного стеклопакета  с  тонировкой, то они оба поднимаются при помощи ЭСП. Для установки автоматической тонировки на Ваз 2110 нам пригодится дополнительный стеклоподъемник, он обычно бывает с  удлиненным тросиком.  Для крепления одного используется шестигранник на 10 с внутренней резьбой под поводок, конец которого крепится на болт крепления ручки двери.  Снизу крепеж напоминает букву "Т", основание которого крепится непосредственно к двери,  получается, что ЭСП удлиняется пластиной, которая крепится на 2 болта к низу каркаса двери, где находятся сливные отверстия для воды. В двери будет не ПЭТ или какое-то другое оргстекло, а именно два стекла. Штатное стекло Ваз 2110 находится снаружи и не тонируется, а второе стекло находится со стороны салона и опускается до самого низа. Второе стекло тоже заводское, но доработанное. его мы снизу обрезаем с обеих сторон таким образом, чтобы из салона было видно угол обрезанного стекла. Расстояние между стекол - 1 мм. Для того, чтобы не допустить царапания двери, используем антискрип.  Есть некоторые тонкости установки двойного стеклопакета: если внутри двери имеется шумоизоляция,  то ее придется частично ликвидировать, потому что мешается при установке автоматической тонировки. Вырезаем кусок с усилителя двери, то есть после полной установки второго стекла дверь будет без усилителя. Автоматическая тонировка - девайс конечно удобный, однако его установка вызывает много сомнений.  К примеру, стоит ли ради этого убирать усилитель двери. К тому же такая установка обойдется вам в кругленькую сумму. На сегодняшний день наиболее подходящий способ установки убирающейся тонировки - это установить двойной стеклопакет. Другие варианты либо слишком дорого стоят, либо не внушают доверия. Да и стеклопакет - далеко не идеальный вариант. Некоторые автолюбители утверждают, что при его использовании царапается стекло и между ними попадает пыль»
  Из всего изложенного понятно, что все эти способы скорее экзотика и массовое применение вряд ли найдут. Так что достойной альтернативы обычной  тонировки качественной пленкой пока нет.

В статье использована информация с сайта компании  S-TONKA  (www.s-tonka.ru)

Offline

Подвал доски

    Под управлением FluxBB